Как снять кондиционер со стены во время ремонта?

Сплит-системы обеспечивают прохладу в жаркое время года, нормализуют микроклимат и очищают воздух. Высокая стоимость монтажных работ побуждает заняться подключением климатической техники самостоятельно. Последовательная установка мощного кондиционера, выполненная своими руками, возможна только при соблюдении пошаговой инструкции и нормативов.

Зачем требуется регулярно заправлять автомобильный кондиционер

Далее мы разберём основные причины, из-за которых заправка автокондиционеров свежим фреоном становится неизбежной реальностью:

  1. После самостоятельного ремонта произошла разгерметизация системы. Подобное случается на многих моделях Audi или Volkswagen после замены ремня ГРМ. При этой операции необходимо спускать фреон и отсоединять одну из трубок. Разобранные узлы собрать несложно, но заправку кондиционера придётся делать в специализированном сервисе.
  2. Автомобиль попал в ДТП. Повреждения восстановили, а систему заправить не смогли или не захотели.
  3. Проводился ремонт или была замена отдельных компонентов климатической системы. Например, меняли «сдохший» компрессор, снимали корпус печки, промывали радиаторы со снятием, восстанавливали герметичность системы после коррозии или механических повреждений.
  4. Фреон «испарился» естественным путём. Такое бывает редко, но у некоторых моделей авто хладагент медленно и упорно вытекает через уплотнения.

Наиболее сложные действия съема сплит – системы

Чтобы снять сплит систему со стены, нужно подобрать подходящий набор инструментов и ключи подходящего размера. Как правило, часть ключей для установки и демонтажа кондиционера входит в комплектацию оборудования. Самое главное, найти комплект шестигранных ключей, без которых будет сложно раскрутить защитные винты, благодаря которым патрубки находятся в неподвижном движении. Патрубки необходимы для подачи рабочей жидкости оборудования.

Затем нужно раскрутить патрубки (главное знать, что в системе подобного типа нельзя прокачивать оборудование холостым способом, поэтому следует заблаговременно приготовить емкость для слива рабочей жидкости). В первую очередь нужно снять тонкий патрубок, который пропускает охлаждающую жидкость (она носит название хладагент), далее нужно включить устройство и подождать определенное время, до тех пор, пока из кондиционера не будет поступать теплый воздух. После этого откручиваем наиболее утолщенный патрубок и полностью отключаем кондиционер.

Патрубки из меди большинства моделей не подлежат съему, чтобы отрезать их от оборудования можно воспользоваться кусачками по металлу. Отрезанные концы патрубков необходимо сжать. Теперь остается совсем немного: полностью отключить электросхему устройства, снять оборудование с места крепления, после чего отсоединить наружный блок кондиционера.

Моноблочная система снимается практически таким же способом. Исключение демонтажа лишь в том, что здесь идет совершенно другая электрическая схема, и сильно отличаются патрубки, содержащие рабочую жидкость.

Если Вы опасаетесь снимать устройство и отключать некоторое оборудование, можно воспользоваться инструкцией пользователя, которая прилагается к оборудованию или обратиться за помощью к людям, занимающимся демонтажем кондиционерной системы. В инструкции, можно подробно узнать информацию о том, как отсоединить дренаж и другие механизмы изделия.

Прежде, чем приступить к действиям демонтажа, рекомендуем Вам убедиться в наличии всех необходимых инструментов.

Читайте также:  Основы аэродинамического расчета воздуховодов. Подбор вентиляторов

Выбираем место для внутреннего блока

Начнем с самого простого: выбор места размещения с точки зрения удобства пользования. Внутренний блок надо разместить так, чтобы охлажденный воздух распространялся по всей комнате, но не попадал напрямую на кровать, рабочий стол, кресло. В принципе, можно перенаправить поток при помощи подвижных жалюзи, но гораздо лучше изначально подумать об этом.

Варианты расположения внутреннего блока сплит системы

Наиболее правильное в этом случае решение разместить кондиционер над изголовьем кровати, над или сбоку от стола. В этом случае поток холодного воздуха будет «обтекать» место отдыха или работы, что гораздо более комфортно и менее опасно для здоровья.

Кроме того есть технические моменты, которые надо предусмотреть до того как начата установка кондиционера своими руками. Внутренний блок соединяется с наружным при помощи трассы из медных труб и кабеля управления. Выходы для подключения трассы находятся справа (если смотреть на блок спереди), но их можно выгнуть таким образом, чтобы они оказались слева или снизу. Эти выходы — это медный трубки длиной 30 см.

Выходы из наружного блока сплитсистемы (вид сзади)

К ним подключается трасса (пайкой или развальцовкой), а место соединения должно быть доступно для обслуживания. Потому этот участок трассы в стену (в штробу) не прячут, а закрывают декоративным коробом. При этом трассу можно располагать по-разному — в зависимости от того, на какой стене повесили внутренний блок и где по отношению к нему находится наружный блок.

Блок слева от наружной стены

Варианты прокладки трассы хладагента если внутренний блок кондиционера находится слева от наружной стены

Если по наружным стенам здания нельзя тянуть кабели, трубы и т.п. (чтобы не портить внешний вид), придется всю трассу укладывать в помещении. Менее затратный вариант — провести ее в углу, закрыв специальными коробами. Такое расположение удобно, так как потом можно короб закрыть шторами.

Установка кондиционера своими руками: если трасса должна проходить в помещении

Второй вариант более трудозатратный (штробу сделать сложнее), но с эстетической стороны более выигрышный — это вывод перевести на левую боковую панель и уложить все в сделанную выемку.

На стене справа от наружной

Этот вариант можно назвать типовым — это стандартное решение при выборе такого местоположения. чаще всего трассу в коробе выводят прямо в стену, но если необходимо, ее можно опустить в углу (тоже закрыв коробом).

Пример монтажа внутреннего блока кондиционера на справа от наружной стены

Как заправить автокондиционер: руководство к действию

Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:

  • Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
  • Наденьте шланг заправки на штуцер;
  • Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
  • Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
  • Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
  • Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.

Поморите на окно осушителя-фильтра. Если в прозрачной жидкости нет пузырей, значит, процесс завершен удачно. Если вы не поняли, как заправить автокондиционер своими руками, видео процесса в конце статьи поможет вам разобраться в деталях.

Процесс, которого следует избегать

Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.

Читайте также:  Выбираем утеплитель — какой лучше?

Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.

Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.

Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.

Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.

Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки. Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя. Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.

Поэтому решая вопрос о том, вакуумировать кондиционер самому или довериться фирме – установщику, тщательно взвесьте все «за» и «против». Если монтаж будет произведен по всем возможным правилам, пользоваться оборудованием вы будете строго по инструкции и вовремя его обслуживать, то ваш кондиционер прослужит вам верой и правдой долгие годы. Хорошей погоды вашему дому и приятного климата!

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Основные правила установки и подключения кондиционера

Монтаж и подключение бытового кондиционера при работах своими руками предусматривают соблюдение ряда требований.

Правила монтажа наружного блока

Модуль обустраивается следующим образом:

  1. Проверка балкона или фасада на прочность — в 2 раза больше оборудования, которое весит от 10-15 до 40 кг.
  2. Осмотр кронштейнов на наружном утеплении — должны скрываться в материале стены.
  3. Укладка демпфирующего уплотнителя на вентилируемом фасаде или газобетонных стенах.
  4. Учет шумности оборудования — предельно допустимый уровень составляет от 25 до 30 дБ.
  5. Проверка перекосов на каждом этапе установки для предотвращения утечки хладагента.
  6. Монтаж на продуваемом ветром участке с козырьком для защиты от непогоды.
  7. Соблюдение расстояния магистрали в 15-20 см, если техника расположена на крыше.
  8. Подключение трубки сбора конденсата к канализации.

Важно! Расстояние от наружного блока до поверхности стены — не менее 10 см.

Правила по монтажу внутреннего блока

В комнате устанавливается второй модуль и прокладывается магистраль:

  1. Подключение к электросети с организацией индивидуальной линии — энергопотребление кондиционера составляет 2 кВт.
  2. Прокладка магистрали наружным (со скрытием в коробе) или внутренним (со скрытием в стене) способами.
  3. Соблюдение расстояния между блоками максимум на 6 м для эффективной работы конструкции.
  4. Удаление бытовой техники, занавесок от устройства на 3 м.
  5. Кондиционер не располагают над батареями и мебелью.
  6. Соблюдение расстояния от блока до потолка в 20-25 см.

Важно! Внутренний блок крепят настенным или потолочным способом.

Минимальный набор инструментов

Монтаж оконного кондиционера начинается с подготовки необходимого инструмента:

  • ударного типа дрель или перфоратор;
  • набор сверл;
  • пилка по металлу для выпиливания в металлопластике нужных размеров;
  • набор стамесок;
  • стеклорез;
  • обыкновенный уровень;
  • болгарка или специальная насадка для дрели с отрезным кругом;
  • уголки внутреннего типа и плоские для мебели;
  • герметик на основе силикона;
  • краска и кисть.
Минимальный набор инструментов

Прежде чем установить оконный кондиционер, надо составить план работы, произвести тщательные замеры и заказать специальную раму из аналогичного материала с отверстием посередине для изделия. Последний пункт особенно важен для металлопластиковых окон, потому что такая установка значительно отличается от монтажа кондиционера в раму из дерева. Алгоритм практически идентичен, но работы с металлопластиком гораздо больше из-за его специфических свойств и стандартных размеров стеклоблока. В простой деревянной раме достаточно удалить часть стекла, вставить переборку и вся работа. Устанавливать оконный кондиционер в пластиковое окно сложнее: это требует особых расчетов, иначе оно просто не выдержит нагрузки.

Читайте также:  Народные методы и рецепты от плесени и грибка на стенах

Устройство зимнего пуска для сплит-системы

В продаже имеются модели кондиционеров, рассчитанные на работу при отрицательных температурах (зимой). Как правило, это более дорогие агрегаты, чем обычные сплит-системы, и в них уже встроена система зимнего пуска. Но для владельцев обычных агрегатов также есть возможность усовершенствовать свою сплит-систему, чтобы она могла работать при низких температурах. Для этого нужно установить устройство зимнего пуска, состоящее из следующих элементов:

  • нагревательного блока для картера компрессора;
  • нагревательного блока для дренажной трубки;
  • блока, регулирующего давление конденсации.

Все работы по установке должны выполняться квалифицированными специалистами во избежание сбоев в дальнейшей работе системы или выхода из строя дорогостоящей техники.

Подводя итог, можно заметить, что в установке кондиционера зимой больше плюсов. В частности, это касается жителей южных регионов страны, где зимняя температура колеблется на уровне 0°С.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Как правильно вакуумировать кондиционер? — Климат в доме

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.