Вентиляция в гараже своими руками, схема, фото

Требуется правильно выбрать способ отопления, но не менее важно организовать и вентиляцию. Она нужна и людям, и транспортному средству.

Типы вентиляции гаража

  1. Естественная вентиляция. Практически все автолюбители предпочитают иметь естественную вентиляцию. Это самый легкий метод, которым может воспользоваться любой владелец гаража. Основой этого способа является реальная циркуляция воздуха, возникающая из-за отличия температуры помещения от уличной.
  2. Комбинированная вентиляция. Установленный воздушный вентилятор механическим путем удаляет тяжелый воздух. Сквозь особые приточные отверстия в помещение естественным путем подается чистый воздушный поток.
  3. Механическая вентиляция. Монтируются специальные установки, проводящие воздухообмен искусственным путем. Удаление старого и подача чистого воздуха выполняется через смонтированную двухканальную систему.

Обустроить воздухообмен можно самыми разными способами. Все держится на финансовом состоянии хозяина машины, конструкции «автодомика». Наличие погреба и смотровой ямы также нуждается в поступлении свежего воздуха. Монтаж вентиляции в погребе поможет сохранить консервированные продукты.

Схема комбинированной вентиляции гаража.

Когда разрабатывается конструкция будущего «автодомика», проектируется принципиальная система монтажа и устройство вентиляции. В соответствии с такой системой, в стене и крыше помещения делаются отверстия. Прокладка вентиляции касается погреба и смотровой ямы. При разработке учитываются габариты гаража, сколько в нем помещается автомобилей. Проводится планировка подводки труб с учетом эффективности подачи воздушного потока.

Для естественной вентиляции можно применять двухканальную схему, а для искусственной вполне достаточно одноканальной системы.

Как можно сделать вентиляцию в гараже?

Существуют три способа обеспечить автомобиль «глотком свежего воздуха». Но, прежде чем перейти к их характеристике, узнаем, насколько мощным должен быть воздушный поток для безопасного пребывания автомобиля и водителя в замкнутом помещении.

Этот минимальный показатель прописан в СНиП – главной настольной «книге» для всех архитекторов и строителей. Вот выдержка из правил, касающихся автодомика: «система вентиляции гаража рассчитывается так, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха в объеме 180 литров в час».

Надо заметить, что норма действует только на постсоветском пространстве, за границей требования к воздухообмену в гаражных боксах значительно выше (360 л/час). В связи с этим, большинство автолюбителей ориентируются именно на зарубежный эталонный показатель, считая его более надежным и безопасным.

Как можно сделать вентиляцию в гараже?

А теперь перейдем непосредственно к методам организации гаражного «ветра» требуемой силы. Устройство вентиляции в гараже бывает:

  • Естественное. Оно построено на принципе природного возникновения воздушного потока посредством разницы температур между внутренним помещением и улицей.
  • Комбинированное. Данная схема вентиляции гаража работает по принципу принудительной вытяжки отработанного воздуха из помещения и естественного притока его свежей порции с улицы.
  • Механическое. В данном случае за воздухообмен в помещении отвечают специальные устройства (моноблок, модуль), которые в принудительном порядке втягивают свежий и выбрасывают наружу грязный воздух.

Как сделать вентиляцию в гараже? Все зависит от ваших финансовых возможностей. Идеальная во всех смыслах механическая система обойдется минимум в 1200 $ (за модуль, моноблок потянет на 2000 $). Да и устанавливать дорогую аппаратуру будет специалист. Если хотите все сделать своими руками, то выбирайте естественную или комбинированную систему вентиляции гаража. А мы ниже объясним, как это сделать.

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Читайте также:  Где находится дренажная трубка кондиционера

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

Без расчета никуда

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 площади гаража нужно 15 сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 , вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм .

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Схему вентиляции необходимо хорошо обдумать в период проектирования гаража. Так как при постройке помещения именно в несущих стенах требуется сделать отверстия для труб вентиляционных систем. При реконструкции вентиляции в гараже своими руками нужно брать во внимание высоту и длину помещений, количество этажей в гараже, сколько единиц автомашин будет в нём находиться. Именно на этом этапе постройки автовладелец определяет какой тип системы вентиляции подойдёт именно для его гаража, которая будет справляться со всеми задачами и функциями, для которых она предусмотрена.

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.
Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы. Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения. Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Схема монтажа

Схема приточно-вытяжной вентиляции

  • На конец вытяжного канала устанавливают козырек.
  • Чтобы обеспечить правильную вентиляцию, необходимо разместить, верхний конец выходящего вентиляционного канала выше над уровнем земли.
  • Радиус воздуховодов должен быть одинаковым.
  • При расчете диаметра трубы, нужно использовать формулу: на каждый 1 м3 погреба, находящегося ниже уровня земли, должно приходиться 20 см2 диаметра вентиляционной трубы.

Такой подход применяют и для естественной вентиляции и для принудительной. Чтобы правильно установить вентиляцию, необходимо сначала сделать расчет, а именно, установить площадь погреба и нормы расхода воздуха. Это обеспечивает правильный воздухообмен и позволит в будущем полностью обновлять воздух в погребе каждые 30 минут. Такой уровень циркуляции можно обеспечить, закладывая на каждый 1 м2 пространства 25 см канала.

Схема монтажа

Важно! После монтажа любого типа вентиляции в трубах не должно быть лишних отверстий, через которые воздух будет проникать в помещение. Щели значительно снижают работу вентиляции, поэтому отсыревший воздух может проникать в гараж. Поэтому конденсат может оседать на деталях автомобиля, что очень нежелательно.

Читайте также:  Общепромышленные вентиляционные установки

В принципе, устройство вентиляции в погребе – это работа, которую может сделать самостоятельно домовладелец с большим желанием и обычными непрофессиональными инструментами. Начните с проектирования – элементарные чертежи-схемы, расчеты материалов, определение особенностей эксплуатации вентсистемы при различных температурных условиях.

Схемы

Вентиляцию можно сделать своими руками.

Работа состоит из трех частей – расчет, схема и устройство. Для устройства необходимо проделать отверстия для притока и выхода воздуха, закрыть их сеткой.

Расчет вентиляции гаража – это примерный план. Он нужен, для понимания, что нужно для достижения результата.

Самодельная вытяжка считается естественной вентиляцией. Если вы хотите другой вариант, понадобятся вентиляторы.

Схемы

Существует несколько вариантов, в зависимости от средств, которыми располагает владелец. Итак, они следующие:

  1. Естественная вентиляция для гаража. Расстояние между полом и приточным отверстием – около 15 сантиметров. Вытяжка же – примерно 15 сантиметров от потолка. В нее устанавливается патрубок, который присоединяется к трубе. Ее высота должна быть около 50 сантиметров над уровнем крыши.
  2. Принудительная (еще называют механическая). В обоих воздуховодах будут установлены вентиляторы одинаковой мощности.
  3. Комбинированная. Вентилятор будет монтирован только в вытяжке.

Поскольку приточная вытяжка устанавливается у земли, на нее нужно монтировать сетку, чтобы не допустить проникновения животных или грызунов в помещение. А на вытяжную трубу – поставить флюгер или козырек, дабы внутрь не попадали осадки.

потоки воздуха

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

Воздухообмен в смотровой яме

Канава, предназначенная для осмотра днища авто, нуждается в проветривании. Причина – влага, проникающая из грунта сквозь кирпичные или бетонные стенки, плюс стекающая с машины вода. Если сверху яма не закрыта досками, подойдет описанная выше схема, дорабатывать ничего не придется:

  1. Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится опуститься вниз, вытесняя теплые воздушные массы. Часть воздуха из приточных отверстий движется на дно канавы.
  2. Перемешиваясь с внутренним воздухом, приток нагревается и становится легче. Его вытесняет вверх следующая порция холодной воздушной смеси.
  3. Попадая в зону действия вытяжки, воздух увлекается тягой вертикального канала и выводится наружу. Принцип работы вентиляции проиллюстрирован ниже на схеме.
Воздухообмен в смотровой яме

Приямок успешно проветривается, если не закрывать его досками

На практике чаще наблюдается другая ситуация: яма перекрыта досками, влага оттуда не удаляется и выпадает конденсатом на внутренней стороне щитов. Дерево гниет, железные уголки обрамления канавы точит коррозия.

Читайте также:  Как снять кондиционер со стены во время ремонта?

Правильное решение проблемы — закладка под стяжку подземного воздуховода нужного диаметра, ведущего из ямы на улицу. Практикуется 2 варианта устройства вентиляции в яме:

  • труба подключается к приточному стеновому отверстию и опускается на высоту 15—20 см от дна канавы;
  • отдельный вытяжной воздуховод прокладывается из ямы под полом и вертикально поднимается на кровлю.
Воздухообмен в смотровой яме

Провести в яму приточную трубу — самый доступный способ устроить проветривание

В первом случае мы подаем прямо в канаву свежий приток, во втором – отсасываем влажный воздух. Образовавшийся конвекционный поток заставит воздушные массы просачиваться сквозь щели меж досками. Оба варианта одинаково работоспособны. Обычно удобнее организовать приток – яма всегда устраивается ближе к воротам и входным отверстиям.

Примечание. Проложить дополнительный воздуховод при залитой стяжке непросто – придется долбить бетон и рыть траншею. Легче открыть приямок, а летом просушить деревянные щиты. Но на этапе строительства гаража лучше заранее разработать и реализовать проект вентиляционных систем.

Пластиковые трубы внутренней канализации – наиболее практичное решение для устройства естественного воздухообмена в ремонтной яме. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительное удобство – применение готовых колен и тройников.

Воздухообмен в смотровой яме

На плане видно, что при подобной схеме нужно задействовать 2 приточных решетки, размещенных на фасаде строения

Маленькие хитрости

Заставить воздух двигаться по системе можно, установив на крыше своего гаража флюгер — поворотный диффузор. Вращаясь под действием ветра, он заставит систему работать. Такая вентиляция гаража с подвалом позволит сэкономить электричество и не переживать, что может случиться короткое замыкание. Умельцы, не боящиеся тока, которым нет охоты возиться с установкой вентилятора, ставят внутрь вытяжки обычную электрическую лампочку накаливания небольшой мощности. Работая, она выделяет тепло. Оно поднимается по трубе вверх, заставляя воздух гаража с подвалом двигаться.

Расположение входного и выходного канала вентиляции

Маленькие хитрости

Много вопросов у новичков вызывает вентиляция погреба зимой. Их опасения насчет мороза окажутся напрасными, если поставить в систему заслонки. Регулируя движение воздуха, можно защитить содержимое подвала гаража от переохлаждения.

Принудительная вентиляция подвала в гараже тоже может быть создана при помощи специального вентилятора-моноблока. Он хорош тем, что его работу можно регулировать. Но стоит такое устройство довольно дорого. Как видим, устройство вентиляции гаража с подвалом по силам каждому.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Вентиляция в подвале гаража

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.