Деревянная лестница для гаража своими руками

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража .

Планирование сооружения смотровой ямы

Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:

  • в только возводимой постройке;
  • в уже эксплуатируемой.

Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.

Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.

Принятые стандарты и нормы

Стоит учитывать тот момент, что государственные стандарты и нормы касаются только смотровых ям, созданных на объектах различных предприятий по предоставлению услуг обслуживания транспортных средств. Стандарты были введены по причине того, что рассматриваемое сооружение считается частью технической базы. Именно поэтому следует проводить их регистрацию согласно стандартам, которые соответствуют ГОСТу.

Существует всего несколько документов и нормативных актов, которые касаются регистрации смотровых ям. В них указывается следующая информация:

  1. Требования к устанавливаемой вентиляции в помещении.
  2. Стандарты по освещению.
  3. Особенности технически безопасности.

Если сооружение оборудуется не для ведения коммерческой деятельности, то соблюдать подобные предписания не нужно. Другими словами, возводить яму в собственном гараже можно без учете всех норм и требований.

Однако отсутствий к частным сооружениям не означает, что при строительстве не следует уделять на них внимание. Многие нормы были разработаны для обеспечения безопасности и наиболее благоприятных условий работы. Кроме этого при разработке проекта следует учитывать то, какие имеет автомобили будут обслуживаться: грузовые или легковые. Этот момент оказывает влияние на размеры будущей конструкции.

Как пример, представлена лестница H — 1200, L — 500, Ширина — мм, поручень справа

Для расчета и заказа лестницы необходимо знать:

Заявка на изготовление лестницы по Вашим размерам (срок 5-7 дней)

Купить готовую лестницу в подвал (чтобы была в наличии), такого типа, не в нашем магазине не в другом не получится! Причина банальна, каждая из них должна быть с определёнными, нужными только Вам параметрами:

  • Высоты (H)
  • Наклона \ отступа от стены (L)
  • Наличие \ отсутствие поручней
  • Крепление к стене или к потолку
  • Ширины

Держать в наличии неизвестные нам размеры, просто не реально!как рассчитать лестницу и на что обратить внимание (схема)Сервис Доставка по Москвеот 3000р — бесплатно Доставка повсей России 10% Для физ. лиц: нал. и б/н расчет Для юр. лиц:б/н расчет Изготовим нужный размер

Общие рекомендации по устройству лестниц

Вопрос: « ?», волнует тех людей, которые осуществляют строительство дома без проекта. Его наличие избавляет хозяина от подобных терзаний, так как в проекте, на планах каждого этажа отмечены места расположения лестниц, и при устройстве перекрытия, в них сразу же предусматриваются соответствующие проёмы.

Однако даже при наличии проекта случаются непредвиденные ситуации. Например: в результате ошибки вход в цокольный этаж с лестницей вообще не предусмотрен, либо он оказался не в том месте, где ему положено быть. В результате, приходится делать проём в уже готовом перекрытии.

Проём для лестницы

Если перекрытие имеет балочную конструкцию, всё гораздо проще. Тут главное, чтобы по периметру отверстия были установлены дополнительные балки. В случае с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями, для устройства проёмов прибегают к услугам алмазной резки.

Усиление проёма в бетонном перекрытии Балочное перекрытие: лестница на цокольный этаж своими руками

Читайте также:  7 советов по отделке бетонной лестницы в доме и на улице

 Итак:

  • Резка проёма осуществляется только после его усиления стальным уголком, либо возведения опорных стенок. Желательно, чтобы проем под лестницу располагался вдоль несущей стены.
  • В таком случае и усиливать проём можно по минимуму, и появляется возможность установить не неудобную винтовую, а маршевую, или, допустим, больцевую лестницу, которая в силу своей конструкции крепится только к стене.
  • В цокольном этаже, перекрытом потолочными балками, именно их расположение является ориентиром для размещения проёма для лестницы. А вообще, прежде чем делать проём, нужно рассчитать его размеры, а ещё лучше, заказать проект лестницы в цокольный этаж.

Чертёж с ориентировочными размерами маршевой лестницы

Обратите внимание! Лестница с цокольного этажа в дом, как никакая другая, требует точного соблюдения строительных норм, ведь за неимением окон или отдельного выхода, это ещё и единственный путь эвакуации из помещения на случай пожара.

Лестница цокольного этажа, устанавливаемая в стеснённых условиях

Однако заметим, что она хоть и смотрится красиво, но в эксплуатации неудобна и небезопасна. Такой вариант хорош только при объединении квартир в двух уровнях, не позволяющих сделать в перекрытии большой проём.

В подвальном этаже можно предусмотреть и более удобную лестницу, для чего нужен проём размером минимум 2м*3м. Он может быть и больше – но это уже зависит от типа лестницы и габаритов дома.

Размеры лестниц

В идеале, ширина лестницы не должна быть меньше 80 см, а ещё лучше – 1 м, ведь вам придётся не только по ней ходить, но и носить мебель.

Итак:

  • Для лестничных маршей, максимальный уклон должен составлять 42 градуса.
  • Чтобы на ступени было удобно ступать ногой, их ширина должна составлять не менее 250 мм.
  • Увеличить глубину проступи можно за счёт края накладной деревянной или керамической ступени, носок которой выступает за вертикальную плоскость подступенка.
  • Если же лестница, допустим, металлическая, со стеклянными ступенями, то такой возможности уже не будет.

Увеличение глубины проступи за счёт выступа

Обратите внимание! Высота подступенков определяется расчётом, и оптимально это 15-20 мм. Важно, чтобы высота каждой ступени была одинаковой, с погрешностью не более 3 мм. Общая высота пролёта составляет расстояние между отметками чистого пола верхнего и нижнего помещений.

Общие рекомендации по устройству лестниц

Расчёт делают так:

  • Допустим, высота лестницы для цокольного этажа составляет 295 см, и вы хотите сделать ступени высотой 16 см.
  • Разделив 295 на 16, определяете количество ступеней — получается 18,44. Так как это число дробное, его следует увеличить до целого -19.
  • Нечётное количество ступеней считается наиболее удобным, так как при этом человек и на первую, и на последнюю ступень встаёт одной и той же ногой.
  • Затем нужно скорректировать высоту ступеней, разделив 295 теперь уже на 19. В итоге получаете окончательную высоту ступени 15,5 см.

Данный расчёт применяется для маршевых лестниц. Если же она, как на приведённом ниже примере, имеет забежные ступени, произвести правильный расчёт самостоятельно достаточно сложно.

Ведь в поворотных лестницах во внимание должны приниматься и радиус закругления, и угол поворота, и длина средней линии, проходящей по прямым сегментам.

Общие рекомендации по устройству лестниц

Забежная лестница из монолитного бетона

Так что, лестница цокольного этажа, имеющая сложную конфигурацию: как её расчёт, так и монтаж, должна быть выполнена профессионалами. Наилучший выбор для самостоятельной работы – это обычная одномаршевая лестница из дерева. Вот на её устройстве мы и остановимся более подробно, а так же представим для наглядности видео в этой статье.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Стены смотровой ямы из бетона

Менее трудоемким вариантом считается создание своими руками стен смотровой ямы в гараже из кирпича, но выгоднее все-таки для стен отдать предпочтение монолитному железобетону.

По затратам на материалы, в частности, когда бетон изготавливается самостоятельно, второй вариант получается даже дешевле. Конечно, в этом случае увеличивается трудоемкость, но конструкция будет намного надежнее и прочнее, так как установка и крепление закладных деталей получается более качественно.

Читайте также:  Балясины (62 фото): практичный и рациональный декор для дома

Перед заливкой стен бетонной смесью создается опалубка, материалом которой могут служить листы строительной влагостойкой фанеры ОСП толщиной 16 мм, так как они не деформируются и не дают просачиваться бетонному раствору.

Деревянная конструкция опалубки крепится распорками, плиты скрепляются посредством саморезов и досок, а зазоры между ними создаются как можно меньше. Размер стен смотровой ямы в гараже из железобетона обычно составляет не менее 15 см, что принимается во внимание при размещении опалубки.

При монтаже опалубки сначала устанавливается наружная ее часть и сразу же предусматриваются места для расположения ниш и канала вентиляции, а в последнем ярусе устанавливаются под углом обрезки пластиковых канализационных труб для последующего монтажа светильников.

Если стенки котлована относительно ровные, то можно использовать вариант односторонней опалубки, в которой роль внешней стены принадлежит гидро изоляционному материалу.

Внутри опалубки, как и при заливке пола, устанавливается арматурный каркас на расстоянии не менее 3 см от внутренней плоскости стены, который монтируется не сразу, а ярусами, чтобы не создавать дополнительных проблем при укладке бетонного раствора слоями по 15-20 см с обязательным уплотнением.

После монтажа опалубки смотровой ямы из поля зрения не упускается подготовка для заливки бетоном пола гаража, чтобы создать единый монолит стен смотровой ямы со стяжкой пола бокса. На этой стадии не лишним предусмотреть закладку металлического гофрированного рукава с кабелем для подведения освещения.

Бетонную смесь для стен готовится из 360 кг цемента, 670 кг песка и 0,68 кубометра щебня фракции 20 мм, в которую добавляется 210 л воды или используется бетон марки М250. Заливку бетонным составом стен конструкции желательно осуществить за один раз, после чего через пару-тройку дней, когда бетон застынет, снимается опалубка.

Обратная засыпка стен сооружения грунтом выполняется неделю спустя после их заливки посредством жирной глины или суглинком слоями по 15-20 см, которые тщательно трамбуются.

Иногда такая операция отводится песку со щебнем, проливаемых водой, но такой вариант существенно дороже и для легкового автомобиля далеко не всегда оправдывается.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Как сделать смотровую яму в гараже

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Как сделать смотровую яму в гараже

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

Как сделать смотровую яму в гараже

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Как сделать смотровую яму в гараже

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Как сделать смотровую яму в гараже

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Читайте также:  ПОВОРОТНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ С ЗАБЕЖНЫМИ СТУПЕНЯМИ И ПЛОЩАДКОЙ

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Как сделать смотровую яму в гараже

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Как сделать смотровую яму в гараже

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Особенности изготовления стенок из бетона

Как сделать смотровую яму в гараже

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Как сделать смотровую яму в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания
Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания
  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.
Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания
Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания
Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания
Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Определение места и размера

Перед началом строительных работ следует произвести геологические изыскания. Из них можно узнать расположение грунтовых вод, проходящих под гаражом. Это влияет на величину и глубину ямы.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.

Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.

Определение места и размера

Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.

Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.

Конструкция из дерева

Этапы выполнения работ для деревянной лестницы:

  1. Из листовых материалов изготавливается шаблон ступеней.
  2. Шаблон наносится на боковые части косоуров.
  3. По нанесённым линиям производится обрезка косоуров.
  4. Срезы шлифуются и закругляются с помощью рубанка.
  5. Выставляются косоуры под заданным углом и на необходимом расстоянии, равном ширине марша.
  6. В верхней части косоуры крепятся с помощью анкеров или соединений другого вида достаточной прочности.
  7. Нижние концы косоуров скрепляются с полом с помощью металлических уголков.
  8. Заготавливаются ступени по единому размеру.
  9. Собирается вся конструкция, последней устанавливается нижняя проступь.
  10. Производится размещение проступей в строго горизонтальном положении проверяется в процессе монтажа.
  11. Стойка или балясина для перил закрепляется на каждой ступени.
  12. Стойки перекрываются перилами и крепятся с ними.