Гостиная в стиле барокко — 120 фото красивого дизайна

Просторное помещение можно оформить богато и вычурно. Гостиная барокко смотрится эффектно, в интерьере используются акценты на различные детали. Такой декор привлекает к себе внимание.

Планировка участка в стиле барокко

При составлении плана можно воспользоваться нехитрым приемом — представить, что сад — это дом, в котором собираются принять большое количество гостей, которым нужно показать, как успешны и богаты хозяева. Так как прием гостей начинается у двери, то и планировку стоит начинать с ворот. Лучше всего, если они будут кованные, возможно, белого цвета, с большим количеством позолоченных деталей. Основную аллею лучше сделать прямой и широкой, боковые — прямыми или извилистыми, по желанию. Дорожки устраиваются либо мощеные, либо гравийные.

Симметрия при планировке необязательна, но если есть желание, часть зон можно распланировать по этому принципу. В саду, как и в жилом помещении, должна быть парадная «комната» — партер, столовая — беседка или пергола, место для уединения и размышления — бельведер, кабинет — музей, где собраны диковинки со всего мира.

В качестве границ зон лучше всего использовать живые изгороди, арки, ширмы, ажурные решетки с вьющимися растениями. Их очертания необходимо четко оформить на плане. При этом они могут быть совершенно произвольными — прямыми или округлыми, при желании даже абсолютно несимметричными. Чаще всего для оформления живых изгородей используют тис, самшит, бересклет, тую. Сплошны изгороди лучше не устраивать, а «разорвать» их при помощи арок или решеток, увитых плетистыми розами или клематисами.

Планировка участка в стиле барокко

Присущее барокко смешение пейзажности и регулярности — дело непростое. Чтобы не допустить безвкусицы и хаоса, лучше не пытаться это делать внутри зоны. А вот соседние зоны вполне могут контрастировать друг с другом. Очень интересной отличительной особенностью этого стиля ландшафтного дизайна являются очертания изгородей и клумб в форме завитков, например, восточного огурца, спирали, соцветия розы.

При желании можно устроить лабиринт. Он также может быть совершенно произвольной формы. Центры газонов, клумб, а также ниши в живой изгороди оформляются скульптурой, вазоном, фонтаном и пр.

В саду барокко вполне можно высадить любые плодовые деревья, но стоит их оформить либо подвешенными кашпо с цветущими растениями, либо «прикорневыми» яркими клумбочками.

Развитие орнамента барокко

Для современного барокко, как и для его прототипа — европейского стиля 17-18 вв., характерны масштабность, резкие сочетания света и тени, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Барочный орнамент покрывал карнизы, колонны, бордюры, портал дверей, оконные проемы, рамы картин, мебель. Орнамент барокко использует элементы позднего Ренессанса — маскароны, раковины, акантовый завиток, картуш. Узоры барокко обогащаются реалистичными рельефными изображениями людей и животных, которые смешиваются с купидонами, мифическими существами, цветами и растительными завитками. Преобразуются мотивы раковины, картуша, медальона: например, раковина в украшениях барокко может приобрести вид гвоздики, веера, солнца, напоминать французскую королевскую лилию. Кроме того, орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из греческого и римского искусства: получеловеческие и полузвериные фигуры, цветочные гирлянды, плоды.

Орнамент барокко на фасаде церкви Санта-Сусанна в Риме (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano). Перестроена в 1605 г. архитектором Карло Модерна.

Узоры барокко второй половины 17 в. симметричны, изображения нередко подражают архитектурным элементам: фронтоны, колонны, балюстрады. В орнаменте барокко этого периода трофеи, классические овы, кариатиды, атланты, драконы, вазы с цветами. Плавные линии сочетаются с прямыми, появляются новые мотивы: сетка с розетками, ламбрекен, зубцы, кисти. Остаются популярными тонкие спирали, завитки, соединенными прямыми линиями, ленты, маски, канделябры. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.

Элементы орнамента барокко.

К концу 17 века растительный узор барокко становится более реалистичным, растения похожи на натуральные. В растительный орнамент вплетаются изображения животных, птиц, сказочных существ, русалок, единорогов, сивилл. В середине 17- начале 18 вв. возродился гротеск, и барокко иногда принимал крайние экспрессивные, напряженные формы в рельефных изображениях.

Экспрессивный декор в стиле барокко фонтана Треви. Архитектор Никола Сальви. 1732-62 гг. Рим.

К 18 в. в орнаментальных элементах барокко появляются гирлянды из фруктов и ягод, связки листьев, стеблей, продетых в кольца.

Орнамент барокко.

В последней четверти 18 в. в моде более формальный стиль барокко. Орнаменты распространялись из столицы Франции в выгравированном виде на досках.

Характеристики современного барокко в интерьерах

  • Сложные формы, изогнутые линии. Мебель в стиле барокко отличается изящными витыми ножками и необычными плавными формами. Те же черты характерны для декоративных элементов.
  • Симметричные конструкции. Это качество характерно для всех исторических стилей.
  • Лепной декор. Лепнина активно используется в интерьерах, оформленных в стиле барокко. Она может быть украшена позолотой, а может быть просто однотонной белой. Но во всех случаях барочной лепнине свойственны ярко выраженный рельеф и причудливые формы.
  • Лестница как главная деталь в интерьере. Лестницам уделяется большое внимание: они становятся не просто функциональным элементом, но произведением искусства и украшением интерьера.
  • Яркие и крупные элементы отделки (узорчатые ткани, мраморные вставки, резные панели из дерева, фресковая роспись).
  • Цельность. Барокко подразумевает, чтобы обивка стен и мебели, а также шторы на окнах были выполнены из одной ткани.

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Лестницы внутри домов традиционно строят из:

1. Камня.

2. Металла.

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

3. Дерева.

Любой из этих видов материала самодостаточен в эстетическом и практическом плане. Великолепно смотрятся они и в комбинации. Современные технологии позволили обустраивать лестницы из стекла.

Лестницы из дерева

В лестничном строительстве дерево — наиболее популярное сырье. Его любят за экологичность, простоту обработки, легкость введения в интерьер. Дерево – материал живой, поэтому несет с собой особую атмосферу тепла и уюта, которая никогда не будет лишней в жилом доме. Лестницу такой фактуры можно найти и во вполне бюджетном исполнении, и в неимоверно дорогостоящем. К категории бюджетных вариантов относится конструкция из сосны. Одномаршевое межэтажное сооружение выручит при обустройстве небольшого дачного домика.

Одномаршная межэтажная лестница из дерева

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

А вот для респектабельного особняка лестница на второй этаж будет изготовлена из экзотической и особо твердой древесины. Естественно, она станет центральным интерьерным элементом. Невероятно эффектно выглядят лестницы в изготовлении, которых, использовались разные сорта древесины.

Деревянная межэтажная лестница, как центральный декоративный элемент

Деревянные конструкции неимоверно практичны в эксплуатации. Они практически лишены недостатков. Единственное, что потребуется в уходе за данным элементом, это периодически освежать лакокрасочное покрытие. Со временем может проявиться и скрип ступеней, но этого избежать практически невозможно.

Лестницы из камня

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Собственно сам камень натурального или искусственного происхождения идет только на облицовку конструкции, несущие же элементы, включая марши нестандартных криволинейных и винтовых форм, либо отливаются из бетона на месте (для этого строят соответствующей формы опалубку), либо монтируются из уже готовых блоков. Каменные лестницы монументальны, поэтому устойчивы. Также их коньком считают долговечность и пожаростойкость.

Лестницы из камня отличаются своей долговечностью

Лестницы из металла

«Лестница на второй этаж с деревянными ступенями и кованым ограждением воспринимается воздушно-легкой и станет отличным декором для классического интерьера»

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Это универсальные конструкции с отличными прочностными и эксплуатационными характеристиками. Металл может быть использован в них везде: и на создание несущей части, и в декоре перил. В популярных сегодня минималистических интерьерах блеск хромированных поручней или ступеней из нержавеющей стали не покажется бездушным и могильно холодным.

Лестница из металла прекрасно вписывается в интерьер в стиле хай тек

Металл отлично комбинируется с иными материалами, используемыми в лестничном строительстве. Его главным напарником является дерево. Лестница на второй этаж с деревянными ступенями и кованым ограждением воспринимается воздушно-легкой и станет отличным декором для классического интерьера. Поскольку металл – материал пластичный, лестничным каркасам может быть придана любая конфигурация. Обшить прочную основу можно камнем, стеклом, деревом или их комбинацией.

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Лестница из металла в комбинации с стеклом

Лестницы из стекла

Визуальная холодность стеклянных ступеней удовлетворит каноны хай-тека. Также прозрачная конструкция будет хороша в интерьерах с винтажными окнами. Лестницы из такого материала кажутся нежными и хрупкими. При взгляде на них невольно зарождаются сомнения в прочности конструкции. Выдержат ли сверкающие поверхности вес идущего человека?

Лестница из стекла отличается легкостью и воздушностью

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Волнения напрасны, ведь на сборку подобных моделей используют сверхпрочное, закаленное по особым технологиям, стекло. Такая лестница будет не менее практична и прочна, чем металлическая или каменная.

Стеклянная лестница только кажется хрупкой

Надо уточнить, что стеклянные лестницы нужно относить к разряду комбинированных. Это потому, что каркасная основа у них, в основном, выполнена из металла. Иногда стекло выступает в роли ограждения у деревянных лестниц.

Поскольку поверхность стекла скользка и считается травмоопасной, то ее в обязательном порядке обрабатывают специальным противоскользящим составом, покрывают накладками или делают рифлёной.

Материалы в дизайне лестницы на второй этаж

Поверхность стеклянных ступенек обрабатывают противоскользящим составом

Стекло способно корректировать пространственные объемы, делая их зрительно большими, так что стеклянная лестница на второй этаж будет отличным решением для скромного холла. Особо привлекательным покажется в этом аспекте винтовой тип конструкции. Собранная с оглядкой на эргономику, она поспособствует максимальному и беспрепятственному проникновению света в помещение, чем добавит обстановке легкости

Стеклянная лестница не препятствует проникновению света в помещение

Повысить прочность перил и ступеней из стекла можно отделав их УФ-печатью.

Читайте также:  Гараж В Подвале Дома Своими Силами: Детальное Руководство

Лестница в интерьере холла

Межэтажные лестницы в интерьере загородных домов

Лестницы внутри помещений устанавливаются преимущественно в гостиной или холле. Давайте рассмотрим каким образом она будет влиять на интерьер помещения.

При помощи лестницы можно добавить холлу объёма и сделать его светлее, как бы парадоксально это не казалось

Обратите внимание на нижнюю фотографию. Белая лестница до неузнаваемости преобразила холл небольшого особняка, при этом благодаря широкому верхнему проёму помещение визуально увеличилось и стало более воздушным

На соседней фотографии мы видим, как при помощи незамысловатой деревянной конструкции дизайнеру удалось в единое целое объединить несколько элементов помещения. Как видим, благодаря удачному размещению и внешнему виду лестницы, пол, двери и арки заиграли в едином ключе.

Смешение ретро и хай-тек стиля в стильной лестнице

Архитектура барокко в России — Архитектурный стиль

October 30th, 2017, 04:17 pm

Архитектура барокко в РоссииsergeyurichedwardjournalСтиль барокко расцвел буйным цветом в Европе в XVII веке, возникнув веком ранее в Италии, где местные мастера стремились возвеличить свою культурную значимость привнесением во все отрасли искусства некие излишества и вычурность, в том числе и в архитектуру.До России архитектурный стиль барокко дошел через «прорубленное» Петром I «окно в Европу» с изрядным запозданием, воплотившись в полной мере лишь в XVIII веке, когда в Европе уже начинал укрепляться классицизм. Но отставание в ракурсе времени было с лихвой компенсировано грандиозностью барочных построек городских и усадебных ансамблей столицы и прочих мест, облюбованных российской знатью. Кроме того, российское барокко, как и прочие инородные культурные веяния, попадающие в страну, обрело новые, нехарактерные для европейского барокко черты, породив сугубо отечественные стили, такие как строгановское, голицынское и нарышкинское барокко.Стиль барокко воплощался в основном в проектах церквей и храмов. К знаменитым архитектурным памятникам можно отнести церковь Покрова в Филях, Успенский собор в Рязани, Новодевичий монастырь, брянскую Сретенскую надвратную церковь при Свенском монастыре, Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах, недалеко от Подольска, и многие другие храмы. Нарышкинское барокко в архитектуре отличается ярусностью, центричностью, равновесием и симметрией, белыми элементами на красном фоне.

Храм Знамения Богородицы в Дубровицах, голицынское барокко

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах вобрала в себя элементы итальянской, немецкой, шведской, французской и русской архитектуры. Обилие архитектурных деталей и резьбы — витиеватых колонн, завитков, виноградных кистей, цветов, листьев, а также скульптуры ангелов и святых — делают храм уникальным образчиком церковного зодчества. Вместо традиционного купола церковь венчает золотая корона.   Самоназвания архитектурных направлений барокко в России происходят от фамилий родов, покровительствовавших возведению наиболее знаковых сооружений данной эпохи, которые, разумеется, обладали собственными характерными особенностями. Вообще, отличие отечественного барокко от европейского можно в общих чертах проследить в простоте и композиционной структурности. Разницу можно найти и в деталях, например, в используемых отделочных материалах. В Европе для облицовки применялся камень, русскими же мастерами использовались штукатурка и гипс, которые, в отличие от камня, можно было красить. Именно поэтому архитектурные сооружения русского барокко радуют глаз ярким контрастным колером. В основном использовались красные, голубые, желтые и белые краски, а также их сочетания, а для кровли применялась белая жесть и различная позолота.    В декоре фасадов использовали орнаментную лепку, в которой отчетливо проступали элементы традиционного русского колорита. Западные зодчие, стремясь переплюнуть конкурентов, активно использовали мистические знаки и символы, что также не характерно для русского барокко, хотя, справедливости ради, иностранные архитекторы, возводившие усадебные имения для первых лиц империи в столице и ее окрестностях, все-таки прибегали к традиционно европейским приемам. Но в глубинке, куда барокко изначально просочилось стараниями боярина Льва Нарышкина, в отделке практически полностью преобладали местные традиции.

Церковь Покрова в Филях

  Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных, – одна из лучших представительниц московского барокко. Церковь в этом подмосковном селе была известна с 1619г. – эта небольшая деревянная церковь Покрова и дала имя новой, двухэтажной роскошной барочной красавице.   Новодевичий монастырь в Москве.

    Великая обитель Пречистой Богородицы «Одигитрии», православный женский Новый Девичий монастырь в Москве (Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь) – заложен Великим князем Владимирским и Московским Василием III в 1524 году в честь главной святыни древнего Смоленска — иконы Смоленской Божией Матери.

  Активное строительство началось в монастыре в годы правления Софьи Алексеевны. Почти весь архитектурный ансамбль монастыря (исключая старый Смоленский собор) был построен именно тогда, в новом стиле «московского барокко». За короткий промежуток времени была выстроена колокольня, надвратные церкви северных и южных ворот, Успенский храм с трапезной палатой, два жилых корпуса для сестер царицы Софьи – царевен Марии и Екатерины.

Читайте также:  Расчет лестницы с поворотом на 90 градусов

Особенности стиля

Барокко относится к дворцовым стилям, а потому его отличительной чертой является величие. Оно выражается в пышности архитектурных форм, размерах здания, большом количестве декоративных элементов. Именно декор определяет направление стиля, придает сооружению оригинальный, но при этом респектабельный вид. Как правило, дом в стиле барокко имеет высокий цоколь, 2-3 этажа (или больше), симметричное расположение архитектурных элементов, широкое крыльцо с круглыми ступенями и фигурными балюстрадами. Окна большие, прямоугольной или арочной формы, украшенные фризами и рельефными наличниками.

Шикарный особняк в стиле барокко

Стены дома должны быть богато украшены лепниной, профилированными карнизами, пилястрами, скульптурными композициями. Отделка в стиле барокко отличается массивностью и сложностью форм, обилием всевозможных завитков и орнаментов. У входа обычно устанавливают колонны или полуколонны, часто витые либо рустованные, украшенные резьбой.

Проект дома, стены богато украшены лепниной

Что касается цветового оформления, в барокко преобладает светлая гамма: кремовый, серый, бежевый, светло-коричневый, голубой цвета, а также сочетание белого и золотого. Контрастные оттенки тоже используются, хотя и нечасто. Беспроигрышный вариант – это кремовый или бежевый фасад, белоснежные колонны у входа, белые рамы окон и золотого цвета лепнина.

Цветовая гамма — беж с золотом

Данный стиль предполагает использование дорогих отделочных материалов, а воплощение архитектурных изысков требует высокого профессионализма, и потому такое оформление – весьма недешевое удовольствие. Позволить себе настоящий особняк в стиле барокко могут лишь состоятельные люди. Для тех же, кто хочет придать новый вид уже имеющемуся дому, есть более бюджетные варианты, и хотя это не на все 100% барокко, но тоже очень эффектно, ярко и респектабельно.

Отделка фасада в стиле барокко — удовольствие не из дешевых

Происхождение стиля

XVI в. был не самым лучшим в истории Италии. Государство, игравшее ведущую роль в искусстве эры Возрождения, потеряло свое экономическое и политическое величие. В стране хозяйничают иностранцы. Испания обосновалась в Милане, Неаполе и Сицилии, контролируя государства, расположенные между ними. Генуя и Венеция, оставшиеся независимыми, переживали упадок. Обнищание деревни привело к появлению разбоев и бродяжничества. Переход Милана, Неаполя и Сардинии под управление Австрии в 1713 г. окончательно лишил политической независимости Италию.

Свободный стиль Возрождения заменялся духовной цензурой, жестокостью инквизиции и ордена иезуитов. Преследование свободомыслия и наиболее прогрессивных представителей духовного мира негативно отразилось на культурной и художественной жизни страны.

Новый стиль, который насаждали придворная знать и церковь, имел глубокие отличия от ранее существующего. В искусстве стала преобладать эмоциональность, стирались грани между очевидным и воображаемым. Стремление к природной красоте и высокой нравственности заменялось яркой, но нарочито подчеркнутой аристократической вычурностью.

Происхождение стиля

Из-за отсутствия средств знать не могла строить роскошные дворцы, поэтому посредством искусства создавали видимость могущества и богатства. При помощи архитектуры барокко вельможи смогли себя возвеличить. В таких условиях в Италии зародился новый стиль. Некоторые специалисты считают, что он имеет много общего с архитектурой турок-сельджуков.

Элементы декора и аксессуары

Большое значение в интерьере имеют декоративные элементы. Они придают гостиной помпезность и шик. Для стиля барокко характерно использование:

Элементы декора и аксессуары
  • зеркал, обрамленных массивными позолоченными рамами;
  • вышитых золотыми и серебряными нитками подушек;
  • алебастровых ваз;
  • фарфоровых статуэток;
  • написанных маслом картин;
  • бронзовых канделябров и подсвечников;
  • великолепных люстр из богемского хрусталя;
  • скульптур из бронзы и мрамора;
  • тяжелых гардин из дорогих тканей.

Элементы декора и аксессуары

Такое направление, как барокко, никогда не выйдет из моды. Этот изумительный, торжественный стиль является очень элегантным и изысканным.

Элементы декора и аксессуары

Он предназначен для людей самодостаточных, властных, стремящихся к богатству и роскоши.

Элементы декора и аксессуары
  • Радиаторы Zehnder Charleston — много вариантов цветов

  • Профессиональный дизайн ванной комнаты – комфорт и функциональность
  • Интернет магазин картин – прикосновение к современной живописи

Гостиная, оформленная в барочном стиле, показывает высокое положение своего владельца. Если вы чувствуете себя хозяином жизни, устройте себе царскую гостиную.

Элементы декора и аксессуары

Деконструктивизм как архитектурный стиль

Линейку архитектурных стилей и их особенностей закончит деконструктивизм. Он явно навеян фильмами катастроф. Стиль деконструктивизм — это архитектурное течение (началось в 80-х годах прошлого века), которое предполагает мощное агрессивное вторжение конструкций и сооружений в городской пейзаж. Работы деконструктивистов визуально разбивают устойчивость окружающей городской среды, просто деморализуют ее размерами и формой сооружений. Примерами деконструктивизма могут служить Пожарная часть Захи Хадид и Музей Фрэнка Гери.