7 лучших мотособак (мотобуксировщиков) — Рейтинг 2020 года (Топ 7)

Рейтинг лучших мотобуксировщиков в 2021 году. ТОП — 10 лучших.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Недорогие модели

Pomor 380 1250 S6.5

Всесезонный мотобуксировщик от бренда, который первым начал производить подобного вида технику в России. Обладает уникальной в своём классе проходимостью, одинаково легко перемещается по снегу, песку или грязи. Рама выполнена из высокопрочной стали на оборонном предприятии, крепления прочностью 8,8 (выдерживают высокую нагрузку). Гусеницы производятся на ведущем заводе по производству снегоходов и другой тягловой техники. Резина морозостойкая, выдерживает до -40 градусов. Передний привод, расход топлива 2 л/ч, объём бензобака 3,6 л.

Forza 6.5 л.с

Норка 380 mini

Самый компактный вариант, легко помещается в просторный автомобиль. Усиленная рама из цельного куска металла, не ржавеет. Машина имеет долгий срок службы, подходит для одного человека и груза, её вес 75 кг. Воздушное охлаждение двигателя увеличивает срок службы дешевого мотобуксировщика, управляемая модель, идеальная балансировка. Тянет массу до 100 кг, проходит по снегу высотой 35-40 см. Надёжный двигатель, мотоциклетная цепь высокой закалки. Механизм натяжения гусениц тракторного типа, усиленный фаркоп.

Обзор моделей

Мотобуксировщик ikudzo 500 ekr-15

Очень хороший и популярный мотобуксировщик, который имеет японскую начинку, им можно пользоваться на глубоком снегу. Такого уровня мотособаки предназначены для использования в суровом российском климате. Имеет четырехтактный японский двигатель, его мощность составляет около 15 лошадиных сил, мотособака с передним приводом и усиленным вариатором.

За время одного часа езды по снегу будет израсходовано примерно 2,4 л топлива. Мотобуксировщик может развивать скорость до 45 км ч, надо сказать, что это максимальная и самая мощная скорость среди мотособак, продающихся в России. Эта модель мотобуксировщика может перевозить груз до 80 кг,  и ещё загрузить сцепку из трёх саней.

Читайте также:  15 Лучших аккумуляторных шуруповертов для дома

Мотобуксировщик Barboss standart 15

Обзор моделей

У данного производителя этот мотобуксировщик является самой популярной моделью в России. К преимуществам можно отнести длинные гусеницы, и большое багажное отделение. Эта модель мотобуксировщика может развивать скорость до 44 км в час, и увезти до 49 кг груза, также груз можно загрузить на сцепку из саней.

Мотобуксировщик opti-max 15

Данная модель мотобуксировщика имеет мощный двигатель на 15 лошадиных сил, его можно использовать в суровом сибирском климате России. Чтобы удобнее было использовать эту модель мотособаки, есть ручной запуск и электрозапуск, благодаря чему мотор будет служить долго. Эта модель имеет хорошие показатели грузоподъемности, на сани можно загрузить до 500 кг груза. Максимальная скорость передвижения 40 км в час.

Мотобуксировщик Мужик 500м

Эта модель мотособаки представляет собой одногусеничный мотобуксировщик для того, чтобы можно было преодолевать снежные преграды, или передвигаться по бездорожью. Его гусеницы в ширину достигают 50 см, двигатель имеет мощность 15 лошадиных сил, хорошая оптика на 27 вт.

Одним из преимуществ мужик 500 является его скорость, она может достигать 55 км в час, при этом топлива потребляет всего 2,5 литра за 1 час передвижения. На сцепке это модель мотобуксировщика может тянуть за собой до 700 кг груза.

Мотобуксировщик Х- motors snow dog 15 л.с.

Данная модель мотобуксировщика предназначена для передвижения по глубокому снегу в холодном климате России. Имеет надежный рабочий двигатель, хорошую и надежную конструкцию. В длину мотособака достигает 144 см, вес 70 кг. Устройство имеет вариаторную трансмиссию сафари, это достаточно качественный узел. Если сделать сцепку из саней, то можно перевозить груз до 300кг.

Обзор моделей

Мотобуксировщик Бурлак-м2 lfk 15 л.с.

Данную модель мотобуксировщика часто выбирают охотники. Его по-другому называют промысловик, который имеет 15 сильный мотор, и хорошие показатели вездехода. Бурлак может доставить груз около 40 кг, и ещё 240 кг можно загрузить на сани.

У пользователей большой популярностью пользуется модель с электростартером, но также продаётся и модификация с ручным.

За один час езды это устройство расходует примерно 3,8 л бензина, и это является для многих минусом.

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.опубликовано  

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.опубликовано  

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Технические особенности мотособаки

Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.

Технические особенности мотособаки

Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.

Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.

Технические особенности мотособаки
  • Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг.
  • Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
  • Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.
Читайте также:  Как пользоваться нивелиром при строительстве дороги

Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах

Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель снегоходной техники. В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

Заводские мотобуксировщики

Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.

Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах

Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере. Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.

Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.

Двигатель и управление для самодельной мотособаки

Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

Гусеницы для мотособаки

Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах

Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

Управление мотособакой

Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.