Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики

С наступлением весны начинается подготовка к очередному сельскохозяйственному сезону и это самое время для того, чтобы пополнить или обновить садовую технику и обзавестись универсальными помощниками, среди которых лучшим станет современный и функциональный мотоблок. Мотоблоки позволяют существенно упростить работы по уходу за дачными участками и освободить время для отдыха, а также значительно улучшает качество обработки земли.

Ведущие производители мотоблоков

Перед тем как купить агрегат, покупатели стараются найти информацию о том, кто выпустил данный товар, ознакомиться с отзывами о мотоблоке и только потом принимать решение. Многие предпочитают судить о качестве товара по предприятию, которое его выпускает. Если компания на протяжении длительного времени занимается производством, то это свидетельствует о качестве, использовании современных технологий и о том, что такому производителю можно доверять.

Сегодня большой популярностью пользуются мотоблоки следующих производителей:

  1. Нева – выпуском техники занимается крупнейший производитель малой сельхозтехники в России ЗАО «Красный Октябрь-НЕВа». Компания была основана в 1891 году и за долгое время работы смогла не только завоевать популярность, но и удержать высокие показатели. Продукция реализуется не только во всех российских регионах, но и за рубежом. Большой спрос на мотоблоки именного этого производителя объясняется тем, что при изготовлении агрегатов учитываются потребности покупателей, и продукция постоянно совершенствуется.
  2. PATRIOT – компания занимается производством универсальных мотоблоков предназначенных для любого типа почвы. Основана в 1973 году. Выпускаемая техника может выполнять весь спектр земляных работ. Мотоблоки этого бренда отличаются надежностью, функционалом и современным ярким дизайном.
  3. Huter – бренд принадлежит немецкой компании, которая считается производителем качественной техники. Все мотоблоки отличаются простотой управления, многофункциональностью, большой проходимостью и симпатичным внешним видом.
  4. Целина – выпуском мотоблоков под этой торговой маркой занимается молодая российская компания «Академия инструмента». Завод находится в Перми и занимается выпуском техники на протяжении уже около 15 лет. Сегодня компания выпускает не только мотоблоки, но и комплектующие.
  5. Champion – мотоблоки под этой торговой маркой выпускает концерн «Вальд», который располагается в Санкт-Петербурге. Агрегаты этой марки пользуются большим спросом. Объясняется это, прежде всего тем, что модели выпускаются с двигателями различной мощности, стоимость на них умеренная, и все они зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
  6. Daewoo – южнокорейский концерн, занимающийся на протяжении длительного времени производством автомобилей, бытовой техники и электроники с 2010 года начал выпускать электроинструмент и садовую технику. Мотоблоки этой торговой марки быстро завоевали популярность и признание. Они отличаются простотой в использовании и обслуживании, превосходными техническими характеристиками и высоким качеством.

Назвать однозначно какой производитель выпускает самые лучшие мотоблоки невозможно. Выбор в каждом отдельном случае будет зависеть от индивидуальных предпочтений и от того для чего планируется приобретать агрегат.

Принцип работы

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Применяют мотоблок для вспашки и окучивания небольших площадей сельскохозяйственных угодий, травокоса, снегоуборки, перевозки грузов в буксируемых прицепах.

Принцип работы

Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):

  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

Насколько бы огромным ни был ассортимент культиваторов и мотоблоков в современных магазинах, принципов работы (и, соответственно, конструкций) всего два.

чем глубже он входит в землю, тем глубже закопается сам культиватор. Некоторые модели, особенно легкие, с небольшими фрезами, могут погружаться на весь их диаметр. С этим связана еще одна важная особенность: удерживать агрегат на месте или вытаскивать его при закапывании приходится вручную, собственными силами. Соответственно, чем тяжелее будет культиватор, тем больше усилий придется прикладывать при работе им.

Активная фреза

В этом случае агрегат (тяжелый культиватор или мотоблок) оснащается парой колес, а фреза располагается чуть позади них. При этом направление вращения у фрезы – обратное ходу движения. Работать таким агрегатом гораздо легче, так как не приходится ни удерживать его на месте, ни вытягивать при чрезмерном закапывании.

Несмотря на очевидные плюсы, есть у подобной конструкции и существенные недостатки:

  • Из-за вынесения фрезы назад увеличивается общий размер устройства. Работать им на небольших участках или в ограниченном пространстве (в огороде или теплице) достаточно неудобно.
  • Глубина рыхления у таких агрегатов достаточно маленькая – всего около 15-20 сантиметров, что накладывает некоторые ограничения на возможности посадки отдельных культур.
  • Из-за более сложной конструкции стоимость культиваторов и мотоблоков с задним расположением фрез выше, чем устройств с нижним.

Некоторые производители миникультиваторов (например, Mantis) выпускают модели, отличные от стандартной конструкции. Они зарываются в землю не столько за счет веса, сколько из-за особой формы фрез и отсутствия ограничивающего глубину сошника.

Читайте также:  Зачем нужен подарочный набор для шашлыка и барбекю?

Есть определенные отличия и при их использовании. Если «обычные» культиваторы приходится удерживать перед собой, по мере обработки продвигаясь дальше, то эти устройства необходимо тянуть на себя, двигаясь по участку спиной вперед.

Тут стоит понимать, что эти изменения не сильно влияют на качество и глубину обработки, поэтому использовать такие культиваторы на давно не паханых участках (и тем более на целине) нецелесообразно.

Как выбрать лучший мотоблок?

В первую очередь нужно обратить внимание на двигатель. Некоторые мотоблоки оснащены бензиновыми, а другие – дизельные. Первые, как правило, менее мощные и позволяют работать автономно – на любом расстоянии от дома. Зато вторые более выносливее и тяжелее, степень их производительности и выносливости намного выше.

При выборе стоит также обращать внимание на механизм передачи крутящего момента. В мотоблоке он может быть реализован за счет вала отбора мощности или ременной передачи.

Также нужно обратить внимание на мощность. Уникальный совет здесь дать невозможно – все зависит от запросов конкретного пользователя.

Наконец, нельзя забывать про функциональность. Одним покупателям нужно только пахать землю, в то время как другие хотели бы приобрести более многофункциональную технику, помогающую с разными видами работ.

При выборе мотоблока для обработки почвы на дачном участке необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:

  • можно ли цеплять к нему другие разновидности навесного оборудования, если в этом есть необходимость, а покупатель со временем планирует пополнить комплектацию агрегата;
  • мощности. От этого зависит, сможет ли он культивировать, окучивать, вспахивать почву;
  • весе механизма, влияющего на хорошее сцепление мотоблока с землей или он будет пробуксовывать (если агрегат слишком легкий);
  • наличии дифференциала для возможности модернизации техники;
  • ширине обработки. От нее зависит время работы, количество «кругов» на поле, огороде, необходимых для рыхления всей площади;
  • глубине обработки, чтобы ее хватало для: посадки тех или иных семян, выкапывания – при сборе урожая;
  • размере колес, чтобы они имели хорошую проходимость, не застревали;
  • возможности регулирования рукоятки, для большего удобства управления.

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs{amp}amp;Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

Что вообще можно соорудить своими силами?

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Что вообще можно соорудить своими силами?

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Читайте также:  Выбор садового бензинового измельчителя веток: обзор моделей

Мотоблок для широкого спектра задач

Мотоблок этой модели можно назвать действительно универсальным, он относится к средней категории техники производителя и легко справляется с работами на участках до 0,5 Га. Такой мотоблок может эффективно эксплуатироваться как для обработки дачных участков, так и в небольших фермерских хозяйствах. В мотоблоках ОКА в целом и в этой модели, в частности, применяются надежные материалы, поэтому для них характерна высокая надежность. По своему качеству и функциональным возможностям этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, при этом его стоимость на порядок ниже.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Двигатель, редуктор и сцепление

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Двигатель, редуктор и сцепление

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Лучшие модели мотоблоков

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.
  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.

№9. Нева МБ-23Б-10.0

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.
  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.
  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)

№7. Беларус 09Н-01

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.
  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.

№6. Скаут GS 81D

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.
  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.

№5. PRORAB GT 80 RDKe

  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 ;
  • бензобаком – 5,5 л.

№4. Целина МБ-600

  • двигатель «Лифан» – 196 ;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.
  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.

№3. Мобил К Ghepard CH395

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 ;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.

№2. Агат БС-6,5

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.
  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

  • надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
  • вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
  • четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
  • механическая трансмиссия с тремя передачами;
  • пневмоподвеска;
  • масса – 73 кг.
  • сцепление;
  • проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.

Лучшие дизельные культиваторы

Дизельные модели относятся к классу профессиональной техники по уходу за земельными наделами большой площади. Основные их достоинства: мощный двигатель и сравнительно низкие эксплуатационные затраты. Общим недостатком дизельных машин считается высокая начальная стоимость и необходимость регулярного обслуживания.

Prorab GT 606 VDK

98%

Яркий представитель дизельных мотокультиваторов тяжелого класса оснащен мощным 4-тактным двигателем объемом 296 см3, развивающим мощность 6 л.с. Агрегат быстро обрабатывает достаточно большие площади земельных участков, поскольку ширина вспашки у него составляет 105 см. Хорошая маневренность обеспечивается механической коробкой передач (2+1).

Достоинства:

  • Высокая мощность.
  • Наличие реверса.
  • Хорошая комплектация (фрезы 8 штук и сошник).
  • Надежный шестеренчатый редуктор.
Читайте также:  Жидкие обои: плюсы и минусы, особенности и характеристики

Недостатки:

  • Большие габариты и вес.
  • Ручной запуск двигателя.

Prorab GT станет отличным помощником при обработке больших земельных наделов и дает возможность получения работы по найму.

Лучшие дизельные культиваторы

Скаут GS 105 D

96%

Одноцилиндровый культиватор тяжелого класса оснащается четырехтактной дизельной силовой установкой объемом 305 см3, которая легко развивает мощность в 6 «лошадей». У этой модели весьма экономный расход топлива. При емкости бака 3,5 л. она способна работать длительное время без дозаправки.

На Скауте стоит трехскоростная механическая коробка (2 передних, 1 задняя передача), дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор. На культиватор установлены фрезы, позволяющие обрабатывать за один проход полосу грунта шириной 105-135 см. Запуск двигателя осуществляется вручную.

Достоинства:

  • Высокая мощность.
  • КПП с улучшенной ручкой переключения.
  • Большая ширина полосы обработки.
  • Реверс.
  • Длительное время работы без дозаправки и экономия на топливе.

Недостатки:

  • Большие габариты.
  • Внушительный вес (120 кг).
  • Запуск реализован в передней части корпуса.

Скаут GS 105 D станет удачной покупкой для владельца большого земельного участка.

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

Модификации мотоблоков «Агат»
  • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
  • Дорожный просвет – 120 мм.
  • Диаметр фрез – 310 мм.
  • Диаметр колёс – 410 мм.
  • Радиус поворота – 1500 мм.
  • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

Технические параметры каждой модели

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 ; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

Модификации мотоблоков «Агат»

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 ; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг. Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 ; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

Модификации мотоблоков «Агат»

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг. Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

Модификации мотоблоков «Агат»

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы. Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 ; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 ; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

Модификации мотоблоков «Агат»

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 ; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Модификации мотоблоков «Агат»

Отечественные или импортные агрегаты

Считается, что техника иностранного производства по всем показателям лучше отечественных агрегатов. Во многом такое мнение оправдано, так как опыт эксплуатации иностранных изделий говорит в их пользу. Однако сегодня российские производители выпускают технику, которая практически не уступает по всем показателям импортным аналогам. Это касается не только эксплуатационных характеристик, но и внешнего дизайна. При этом цены изделий отечественного изготовления в несколько раз ниже импортных агрегатов.

Отлично зарекомендовали себя российские мотоблоки торговой марки Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют и Крот. Данные изделия наряду с доступной стоимостью отличаются надежностью и функциональностью.

Что касается импортных моделей, то стоит обратить внимание на:

  • китайские Zirka, KDT, Forester, Aurora, Зубр, Кентавр;
  • итальянские Meccanica Benassi, Oleo-Mac, Goldoni, Grillo, Bertolini;
  • немецкие Solo, Gardena, MTD, Huter;
  • шведские Stiga, Husqvarna.

Данную продукцию целесообразно покупать в качестве перспективного вложения капитала. Несмотря на высокую стоимость, агрегаты этих марок служат десятилетиями без поломок и ремонта.