Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя А-01

Газовый редуктор – это специальное устройство, которое используется для снижения давления газа либо же различного рода газовой смеси в емкостях (как правило, это баллоны и газопроводы) до рабочего уровня. Также, такие редукторы могут применяться еще и для поддержания в автоматическом режиме этого самого давления на постоянном уровне, не зависимо от того, изменился ли уровень давления газа в емкости или нет.

Подробный обзор

Для начала о том, что такое газовый редуктор?

Газовый редуктор — это специальное устройство, предназначенное для того, чтобы понижать давление газа или газовой смеси после ее выхода из резервуара или емкости (баллон, газопровод), до необходимого для правильной работы уровня. Редуктор создает правильно рабочее давление и поддерживает его во время работы газового оборудования, в независимости от того, какое при этом давление в самом резервуаре или газопроводе. Проще говоря, когда у вас в баллоне останется мало газа и упадет давление, именно газовый редуктор сможет выровнять давление до рабочего уровня, тем самым обеспечивая двигателю ровную и бесперебойную работу.

Рис. — Редуктор пускового двигателя (РПД) А-(03а-19С2А)

1 – вал редуктора; 2 – втулка; 3 – самоподжимной каркасный сальник; 4 – стопорная пластина; 5 – стакан подшипника; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – корпус редуктора; 8 – солнечная шестерня планетарного механизма; 9 – шестерня муфты сцепления; 10 – втулки; 11 – ступица эпициклической шестерни; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – ось сателлита; 14 – сателлит; 15 – упорный диск муфты сцепления первой передачи; 16 – водило; 17 – корпус обгонной муфты; 18 – втулка муфты сцепления первой передачи; 19 – тормозной диск муфты сцепления первой передачи; 20 – ведомый диск муфты сцепления первой передачи; 21 – тормозной диск муфты сцепления второй передачи; 22 – ведомый диск муфты сцепления второй передачи; 23 – палец нажимного диска муфты; 24 – нажимной упор муфты сцепления первой передачи; 25 – ступица обгонной муфты; 26 – цилиндрический ролик обгонной муфты; 27 – пружина; 28 – болт крепления корпуса редуктора; 29 – неподвижный упор муфты сцепления первой передачи; 30 – нажимной диск муфты сцепления второй передачи; 31 – крышка корпуса редуктора; 32 – нажимной упор муфты сцепления второй передачи; 33 – упорные шарикоподшипники; 34 – втулки ступицы обгонной муфты; 35 – неподвижный упор муфты сцепления второй передачи; 36 – крышка; 37 – торцовая шайба; 38 – толкатель цилиндрического ролика обгонной муфты; 39 – коническая шестерня включения муфт сцепления; 40 – коническая шестерня; 41 – стопорный шарик; 42 – пружина стопорного шарика; 43 – фиксирующий винт; 44 – болт стопорного шарика; 45 – пружина толкателя цилиндрического ролика; 46 – болт крепления ступицы обгонной муфты; 47 – валик рычага включения; 48 – пробка; 49 – упорный стержень; 50 – пружина упорного стержня; 51 – пружины толкателя; 52 – шестерня включения; 53 – толкатель; 54 – болт; 55 – замковая шайба; 56 – втулка толкателя; 57 – держатель грузов; 58 – груз; 59 – ось грузов.

Рекомендуемые товары Редуктор пускового двигателя (РПД) А-01 (03а-19С2А) 3 100 грн. 33 В корзину В наличии Кожух маховика ПД-10 (МТЗ-80, ЮМЗ-6) в сборе с плитой 350 грн. 88 В корзину В наличии Карбюратор (ПД-10, П-350) 270 грн. 73 В корзину В наличии Топ продаж Стартер ПД-10, П-350 (12В/0,67кВт) СТ362А-3708 от 750 грн. 119 В корзину В наличии Вал коленчатый (коленвал) ПД-10, П-350 (Д24-С20-Б СБ) от 555 грн. 118 В корзину В наличии Поршень пускового двигателя ПД-10, П-350 () от 110 грн. 125 В корзину В наличии Цилиндр (гильза) ПД-10, П-350 () 720 грн. 69 В корзину В наличии

Виды и типы редукторов

По месту установки и назначения различают два типа редукторов:

  • Передний, интегрированный в КПП. Предназначен для передачи момента на передние колеса полноприводных авто и машин с передним приводом;

  • Задний, устанавливаемый в задней оси. Узел приводит в движение задние колеса полноприводных машин и автомобилей с задним приводом.

Виды и типы редукторов

В главной передаче авто используются многоступенчатые приводы, в которых используется несколько последовательно соединенных шестеренок. В классической конструкции заднего редуктора таких ступеней две — ведущая и ведомая шестерни.

Читайте также:  Походная складная лопата-мотыга с регулируемым черенком

В зависимости от способа сопряжения шестеренок, различают коническую, цилиндрическую и гипоидную редукторную передачу. В рулевых механизмах авто также используются червячные редукторы.

Конический

В устройстве используется пара конических шестерен, установленных под углом 90 градусов. Такие узлы применяются на заднеприводных и полноприводных машинах.

Виды и типы редукторов

Цилиндрический

Устройство состоит из пары прямых цилиндрических шестерен, сцепленных вместе и установленных параллельно друг другу. Такая главная передача используется в КПП переднеприводных автомобилей.

Гипоидный

Две соединенные шестерни, установленные под углом 45 градусов, используются для передачи момента на полноприводных и заднеприводных авто.

Виды и типы редукторов

Планетарный

Устройство выполнено в виде нескольких шестерен, расположенных в одной плоскости и сцепленных между собой.

Червячный

Виды и типы редукторов

Узел, применяющийся только лишь в рулевом управлении, представляет собой червячную и ведомую шестерни, установленные перпендикулярно.

В трансмиссии авто зачастую применяются комбинированные цилиндрическо-конические узлы, ведущий и ведомый валы которых могут пересекаться или располагаться параллельно.

Автомобильные редукторы характеризуются передаточным числом. Это соотношение угловых скоростей ведущего и ведомого вала. На машинах с большой снаряженной массой, устанавливаются редукторы с большим передаточным числом. Это обеспечивает им высокий крутящий момент в сочетании с небольшой максимальной скоростью. Для обеспечения высокой скорости на легких автомобилях устанавливаются механизмы с передаточным числом порядка 5.

Виды и типы редукторов

Редуктор и дифференциал имеют принципиально разное назначение: первый повышает или понижает крутящий момент, второй — распределяет его между осями и колесами.

Назначение и устройство газового редуктора

В процессе передачи газа из емкости для хранения (баллона, газгольдера и т.п.) к потребителю используется редуцирующее приспособление. Рассмотрим основное назначение и устройство газового редуктора, а также особенности его использования для разных целей.

Зачем применяется газовый редуктор

В любом сосуде газ находится под высоким давлением. Это упрощает его транспортировку и эксплуатацию. Однако, к потребителю, будь то плита, котел, сварочное или газопламенное оборудование, он должен поступать под низким давлением. Для такого преобразования существует специальное механическое устройство – газовый редуктор.

На рисунке изображена схема внутреннего устройства

Возьмем, к примеру, пропан-бутановую смесь. Для того, чтобы ее хранить в жидком состоянии, создается давление порядка 16 бар. Вместе с тем, потребителю, в большинстве случаев, достаточно несколько десятков миллибар. Кроме того, выходное давление должно поддерживаться на определенном уровне в процессе опустошения резервуара.

Именно для таких целей необходим редуктор. Любая баллонная установка оснащена подобным устройством, без которого невозможна ее безопасная эксплуатация, вне зависимости от того, используется она в промышленных или бытовых целях.

Больше узнать о работе газобаллонного оборудования можно в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения.

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Назначение и устройство газового редуктора

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения.

Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями.

С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Применение оборудования для разных типов газа

По виду редуцируемого газа редукторы делятся на следующие типы:

  • ацетиленовые;
  • водородные;
  • кислородные;
  • пропан-бутановые;
  • метановые.

На рисунке показаны разные виды редукторов

Вместе с тем, все варианты можно условно разделить на устройства для горючих и негорючих газов. Баллоны с горючей газовой смесью имеют левую резьбу, тогда как емкости для инертных газов и кислорода оснащены правой резьбой.

Это сделано для того, чтобы предотвратить случайное присоединение редуцирующего элемента, предназначенного, например, для метана, к баллону с кислородом.

Кстати, больше информации об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Для сжиженных углеводородных газов устройство газовых редукторов может иметь одну конструктивную особенность. С целью предотвращения замерзания газа на выходе, корпус приспособления выполняется с развитым оребрением.

На долговечность работы редуктора большое значение оказывает качество газа. Поэтому заправку резервуаров необходимо осуществлять у надежных компаний, таких как «Промтехгаз», где помимо хорошего обслуживания можно получить профессиональную консультацию по работе с любым газовым оборудованием.

Виды аргоновых редукторов

Варка аргоном применяется в частных хозяйствах, автомастерских, небольших производствах и крупных промышленных предприятиях. У каждого из них свои потребности в функциональности редуктора.

Читайте также:  13 лучших наборов гаечных ключей

Поэтому выделяют такие их виды:

  • с одним манометром – это наиболее дешевая и простая разновидность оборудования, которое показывает исходящее давление после понижения;
  • с двумя манометрами – один из них контролирует давление внутри баллона, а второй показывает давление на выходе;
  • с ротаметром – позволяет контролировать расход газа при проведении сварочных работах, что часто приводит к экономии (особенно важно при организации собственного дела);
  • с подогревом – используется при проведении работ при низких температурах окружающей среды.

Часто выпускают универсальные редукторы, которые одинаково подходят для баллонов аргоновых и баллонов с углекислотой.

Газовые редукторы давления: принцип действия

Редуктор прямого действия

Принцип работы газового редуктора прямого действия, рисунок которого приведен ниже (б), работает довольно интересно. Газ под давлением из емкости, где он хранится, через штуцер попадает в камеру и действует на клапан, стремясь таким образом открыть его. Специальный редуцирующий клапан, в свою очередь, прижимается к седлу запорной пружины, преграждая доступ газа, двигающегося под высоким давлением. Встроенная в редуктор газовый баллонный специальная муфта стремиться отвести вышеупомянутый редуцирующий клапан от седла и таким образом открыть доступ газа в камеру рабочего (низкого) давления. Мембрана, в свою очередь, постоянно находится под действием двух взаимопротивоположных сил. Схема газового редуктора подразумевает наличие еще и нажимной пружины, которая через нажимной винт действует на мембрану и стремиться открыть редуцирующий клапан. Изнутри на мембрану действует также еще и редуцированный газ под высоким давлением, который противодействует нажимной пружине.

При уменьшения давления в камере рабочей, пружина нажимная распрямляется, а специальный клапан уходит от седла на некоторое расстояние, тем самым увеличивая прилив газа в полость редуктора. В случае возрастания давления в газовом редукторе пропановом, встроенная нажимная пружина сжимается и таким образом клапан приближается к седлу, а поступление газа снижается. Давление рабочее такого аппарата как газовый редуктор определяется уровнем натяжения нажимной пружины, которое можно изменить при помощи регулировочного винта. При вывертывании такого винта, и дальнейшем ослаблении пружины нажимной, можно снизить рабочее давление, а также, наоборот, при вкручивании винта и сжатии пружины, можно повысить это самое давление. Настройка газового редуктора осуществляется вышеуказанным путем, а контроль за давлением можно проводить при помощи манометра.

Газовые редукторы давления: принцип действия

Редукторы прямого и обратного действия

Редуктор обратного действия

Редуктор для газовой плиты обратного действия (рисунок а) имеет следующий принцип действия. Газ, находящийся под высоким давлением, двигается в специальную камеру давления, таким образом препятствуя открыванию клапана. Регулировка газового редуктора осуществляется посредством вращения по часовой (если необходимо подать газ) либо против часовой (если необходимо снизить уровень подачи газа) стрелки специального винта, который в свою очередь ввертывается в крышку. Этот самый винт сжимает пружину, выгибающую мембрану вверх. При этом, специальный передаточный диск со встроенным штоком сжимает обратную пружину, поднимая при этом клапан, закрывающий отверстие для прохода газа в камеру с низким давлением. Клапан не открывается не только благодаря давлению газа в камере, но еще и из-за пружины, которая имеет меньшую силу, чем та же обратная пружина. Стоит отметить, что в таком устройстве как редуктор газовый регулируемый имеется возможность автоматического подержания давления на определенном уровне. Происходит это благодаря тому, что устройство газового редуктора включает в себя специальные механизмы, которые способны слажено работать и в случае необходимости понижать либо повышать давление газа.

Разновидности аргоновых горелок

Аргоновые горелки подразделяются по виду охлаждения: воздух или вода. Во многих моделях TIG устроено воздушное, так как водяной метод потребует сложного оборудования. По методу подачи инертной среды бывают АТ с вентилем или кнопкой. Многие современные устройства снабжены и тем, и другим. По типу соединительного разъема со сварочным аппаратом, АТ не классифицируют из-за многообразия вариантов. Обычно производитель комплектует их под конкретные виды инверторов, единственное условие – разъем обязан соответствовать гнезду аппарата. С этим возникают проблемы, особенно при покупке в интернете, так как многие изготовители забывают указывать тип разъема. Также в комплекте должна быть указана длина шлейфа 4 или 8 метров.

Характеристику горелки можно определить от маркировки названия, например, TIG 26, что означает большую горелку с водяным охлаждением. АГ делятся на две группы: маленькие и большие. К первым относятся маркировка 9 (воздушное охлаждение) и 20 (водяное). Расходники и запчасти для них – взаимозаменяемы.

По типу конструкции

АГ подразделяют на вентильные и кнопочные. Первая конструкция — самая простая, для начала процесса просто открывают вентиль на баллоне. Часто такие горелки соединяются только к инвертору. Процесс розжига дуги заключается в постукивании проволокой по свариваемой поверхности. Такая конструкция АГ не применяется для соединения деталей из алюминия.

Кнопочная модель — более усовершенствованный тип. Кнопка довольна, функциональна и имеет несколько положений режима: газоподача, настройка сварочного тока, розжиг, образование дуги и другие. Подобные горелки просты в эксплуатации и обеспечивают достойное качество швов.

Комбинированные горелки с вентилем и кнопкой встречаются редко, их не рекомендуют использовать новичкам в аргоновой сварке, поскольку они сложные в процессах настройки, а вот опытные специалисты выбирают этот вариант горелок, так как они имеют больше функционала для создания разных сварочных режимов.

По типу охлаждения

Варианты охлаждения в АГ, существуют воздушное, работающее на естественном принципе циркуляции и водяное с принудительной подачей охлаждающей жидкости. Первый метод конструкционно прост, детали охлаждаются воздухом под действием О2. Такая система применяется при сварке небольших швов и с током до 200 А, иначе устройство аргоновой горелки будет перегреваться.

Водяное охлаждение — процесс выполняется за счет особых конструкционных элементов, для подачи к корпусу холодной воды.

Электронные и вакуумные компоненты

Сегодня производители предлагают широкий выбор редукторов, функциональные особенности которых различаются в зависимости от используемого поколения ГБО. Так, отличаются методы регулировки и механизмы блокировки разгрузочной камеры.

В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.

В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается. Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.

Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:

  • простота настройки;
  • отсутствие проблем с техническим обслуживанием (замена ремкомплекта);
  • доступная стоимость;
  • высокое качество исполнения.
Электронные и вакуумные компоненты

2-е поколение

В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.

3-е и 4-е поколение

Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.

Редуктор волновой для передачи вращения в герметизированное пространство

Описание конструкции волнового редуктора.

Редуктор волновой для передачи вращения в герметизированное пространство состоит из неподвижного гибкого колеса с внешними зубьями, жесткого колеса с внутренними зубьями (соединенного с тихоходным валом) и дискового генератора волн. Гибкое колесо выполнено в виде тонкостенного стакана с фланцем, соединенным герметично с корпусам. Для уменьшении несоосности гибкого и жесткого колес корпусные детали центрируются по фланцу ∅115 Н7/h6. Эксцентриковый вал генератора волн закреплен в одном подшипнике и самоустанавливается по гибкому колесу.

Схема контроля размеров волнового генератора в сборе.

Технические характеристики волнового редуктора.

  1. Крутящий момент на тихоходном валу: 50 Н⋅м;
  2. Частота вращения тихоходного вала: 14 мин-1;
  3. Передаточное отношение: 105;
  4. КПД редуктора: 0,75.

Основные параметры волновой передачи.

Гибкое колесо:

z1=208;

m=0,3;

α=20°;

x1=4;

da1=64,98-0,020;

внутренний диаметр оболочки D=62+0,030;

материал — сталь 40Х13;

твердость — 28…32 HRCэ.

Жесткое колесо:

z2=210;

m=0,3;

α=20°;

x2=3,95;

da2=64,76+0,030.

Размер по роликам колес:

гибкого М1=65,44-0,030;

жесткого М2=64,24+0,030.

Диаметр делительного ролика

dp=0,572 мм.

Соседние страницы

Общие технические характеристики мотор редукторов

Независимо от типа и вида, все мотор редукторы имеют базовый набор характеристик, регламентированный ГОСТами. Все характеристики мотор редукторов и технические параметры можно разделить на несколько основных групп:

  • Показатели надежности. Здесь основным критерием является рабочий ресурс, который выражается в количестве часов работы (гарантированная производителем величина). Так, для червячных передач этот показатель, как правило, составляет не менее 10 000часов, для цилиндрических – не менее 25 000часов. Отдельного внимания заслуживает рабочий ресурс подшипников – не менее 500 часов. Таким образом, полный гарантированный эксплуатационный срок мотор-редуктора составляет ориентировочно 5-6 лет (точная величина зависит от интенсивности использования узла).
  • Эксплуатационные условия.
      напряжение и фазы тока. Все редукторные приводы запитываются от однофазной/трехфазной сети переменного тока, напряжением 220/380 вольт. Мотор-редукторы мощностью менее 2,2 киловольт могут быть адаптированы для использования с возможностью питания от однофазных 220 или трехфазных 380 вольт, узлы мощнее 2,2 кВт — только от трехфазной сети 380вольт.
  • допустимая температура среды. Приводные узлы разработаны для использования при температуре от -40 до +50ºС. Важно учесть, что минусовая температура предполагает необходимость предварительного прогрева мотор-редуктора на небольших оборотах, после чего агрегат может эксплуатироваться в обычном режиме.
  • частота вращения вала не должна быть выше, чем 1880 об/мин.
  • мощность электрического двигателя не должна превышать расчетный показатель больше, чем на 20%.
  • Климатическое исполнение. Здесь представлены умеренные, тропические и умеренно-холодные мотор редукторы технические характеристики каждой такой модификации определяются условиями ее использования.
  • КПД мотор редукторов зависит от следующего перечня факторов: передаточное число ступени, частота вращения вала, тип смазки и ее температура.

Другие характеристики мотор редукторов зависят от конкретной модификации приводного узла.