Топ-10 оборудования для высотных фасадных работ

Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ. Применяются как снаружи, так и внутри здания. Чаще всего строительные леса собираются из унифицированных металлических и деревянных элементов.

Виды строительных подъемников

Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования.

Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:

  • Коленчатые и ножничные подъемники;
  • Управляемые и самоходные механизмы;
  • Пневматические и гидравлические;
  • Гусеничные и колёсные;
  • Бензиновые, дизельные и электрические.

Ножничные подъемники

Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.

Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.

Виды строительных подъемников

Коленчатые подъемники

Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.

Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.

Мачтовые подъемники

Виды строительных подъемников

Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.

Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.

Фасадные подъемники и люльки

Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.

Виды строительных подъемников

Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Преимущества и недостатки строительных лесов из профтрубы

Леса из профтрубы обладают высокой прочностью, но при этом легкие, так как труба внутри полая. По сравнению с круглыми трубами стенки профильных имеют большую площадь опоры. Это предотвращает деформацию профильных труб при больших нагрузках.

Леса из профильной трубы обладают таким достоинством, как простота сборки при относительно низкой стоимости. Это позволяет сэкономить на изготовлении строительных мостков. Профтруба компактно укладывается при складировании и перевозке.

И если основной недостаток изделий из профильной трубы — крайне плохая сгибаемость, то в нашем случае это скорее достоинство.

Читайте также:  Ворошитель-погрузчик подстилочного навоза

Разновидности строительных лесов

Хомутовые леса считаются инвентарными, легкими, сборно-разборными. Главный плюс состоит в том, что они представляют конструкцию многоразового применения. Их средний срок службы составляет около пяти лет. Процесс сборки и разборки предполагает около шестидесяти периодов.

Разновидности строительных лесов

«Стойка-ригель» наиболее известная конструкция. Её применяют на простых фасадах, но для сложных она к сожалению не подходит.

Разновидности строительных лесов

Рамные леса имеют соединения, где присутствуют горизонтальные и диагональные связи. Главное преимущество вида быстрота монтажа и демонтажа конструкции.

Разновидности строительных лесов

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

  • грузоподъемность;
  • максимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность на максимальном или минимальном вылете стрелы.

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

  • дополнительные прожектора спереди и сзади для яркогоосвещения дороги;
  • более объемные баки, которые обеспечивают топливом автомобиль при повышенных затратах горючего в условиях распутицы;
  • бункеры с песком для борьбы с бездорожьем.

Особенности

Леса строительные представляют собой конструкцию из стоек в два ряда, элементов крепления, настилов и горизонтальных рам. Как правило, строительные леса классифицируется по способам соединения его отдельных элементов и материалам изготовления. Современные производители лесов используют для их изготовления металл и легкие сплавы, что позволяет многократно собирать и разбирать строительные леса, не влияя на сроки эксплуатации.

Касательно способов соединения элементов, то леса подразделяются на:

  • хомутные;
  • штыревые;
  • рамные;
  • клиновые.

Вышки туры строительные на колесах и без – высотное оборудование, используемое во время строительных, а чаще отделочных и ремонтных работ, когда нет необходимости опоясывать все здание вспомогательными громоздкими лесами, так как практически все модели вышек передвижные. Здесь достаточно будет локально установить одну либо несколько тур. Помимо строительства вышки передвижные нашли применение и в других сферах – обслуживание метро, аэропортов, вокзалов, в частности при замене освещения, мытье окон и многом другом.

Модификации вышек:

  • демонтируемые секционные вышки, оснащенные закрепленными жесткими площадками или несколькими ярусами помостов;
  • вышки с блочным механизмом, тросами и лебедкой, поднимающими внутренние секции конструкции.

Что касается высоты, то она варьирует – от 3 до 20 метров и больше.

Помосты строительные практически не отличаются от лесов, но применяются как правило для работ, проводимых внутри зданий, где имеются потолочные перекрытия, поэтому размер такого оборудования меньше. Что касается использования, помосты необходимы при сборке перегородок, внутренней кладке, электромонтажных и отделочных работах.

По своим разновидностям помосты могут относится к одному из двух основных типов:

  • с рамной конструкцией аналогичной лесам;
  • козлы, которые устанавливаются через определенное расстояние под настилы из досок.
Читайте также:  Диски алмазные на УШМ по бетону какие виды и как выбираются

Купить любое из вышеперечисленных высотных оборудований жители Москвы могут в нашем интернет-магазине, где представлен самый широкий ассортимент товара. Если у вас в процессе выбора возникнут какие-либо вопросы, то наши специалисты окажут вам помощь, предоставив грамотную консультацию.

Характеристики

Подвесные леса имеют основные технические характеристики соответствующие базовой комплектации используемой для монтажа модели. Единственное у хомутовых лесов ширина прохода будет несколько ограничена, а высота верхнего яруса будет определятся устойчивостью и прочностью конструкции подмостей нулевого уровня. Шаг яруса 2м Ширина прохода 1м Расстояние между стойками вдоль фасада 2; 2,5; 3м Допустимая нагрузка 200кг/кв.м. Высота верхнего яруса не более максимальной для используемой модели лесов и не должна превышать расчетно-допустимую для конкретного применения.

Монтаж

Порядок монтажа подвесных лесов ни чем не отличается от монтажа стандартных. Если перед обычной установкой требуется выровнять земляное полотно, то в данной ситуации вначале необходимо смонтировать опорную площадку, которую используя в качестве нулевого уровня установить на ней леса нужной габаритной длины и высоты. Для монтажа привлекаются монтажники-высотники имеющие соответствующие разрешения, а иногда профессиональных альпинистов, поскольку работы приходится выполнять на весу с использованием ручного инструмента. Например в первом случае принято решение изготовить из уголка силовые опорные элементы с фиксаторами для установки рам, которые закрепили по всей длине на стене здания где планируется возведение рамных лесов и разметили на них деревянные подмости. Далее используя их приступают к монтажу первого и последующих ярусов в обычном порядке, до достижения проектной высоты. Аналогично во втором случае для основания использовали консоли с помостом, на которых произвели монтажные работы по строительству хомутовых лесов требуемых габаритов.

Подмости

Видео: изготовление строительных лесов самостоятельно

Освоив технологию монтажа строительных лесов, самое время применить на практике полученные знания. А если вы всерьез задумываетесь, где купить строительные леса недорого, то портал Стройка ру и здесь придет на помощь. В нашем каталоге вы всегда можете найти и заказать качественную и продукцию от надежных поставщиков.

леса клиновые леса рамные леса хомутовые леса штыревые общестроительные работыПрочтений: 17253 Распечатать Поделиться: Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники

Стационарные мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники представляют собой конструкцию из двух-трех мачт, по которым передвигается вверх рабочая платформа. Длина рабочей платформы и высота мачт обычно могут регулироваться в широких пределах. Данное оборудование позволяет вести строительные и отделочные работы по всей ширине фасада на высоте до 100 м и более. Грузоподъемность платформы может достигать нескольких тонн.

Плюсы:

  • позволяют быстро выполнять большие объемы работ;
  • просторные площадки, поднимающие достаточно материалов и рабочих;
  • надежность и безопасность конструкции;
  • не закрывают фасад здания.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • требуют длительного монтажа;
  • необходим источник электроэнергии.

Технологические площадки

Указания настоящего раздела распространяются на проектирование технологических площадок, располагаемых в непосредственной близости от возводимых конструкций искусственного сооружения и предназначенных для установки и работы специальной строительной техники и оборудования в процессе осуществления следующих строительно-монтажных работ:

  • сооружение свайного основания опор и подпорных стен;
  • сооружение фундаментов и надземных конструкций опор и подпорных стен;
  • сооружение пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад;
  • сооружение стен и перекрытий путепроводов тоннельного типа и тоннелей мелкого заложения.

Размеры технологических площадок и их расположение должны быть оптимизированы в соответствии с назначенной технологией строительства ИССО и обеспечивать безопасное ведение строительно-монтажных работ. Проектирование технологических площадок включает в себя разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ с использованием специальной строительной техники о оборудования в том числе:

  • назначение требуемых параметров в плане и профиле;
  • назначение типа покрытия;
  • мероприятия по отводу поверхностных вод;
  • мероприятия по креплению земляных откосов технологических площадок в зонах действия высоких нагрузок от строительной техники (после проведения соответствующих расчетов на устойчивость грунтового основания).
  • Рабочие проезды для перемещения строительной техники внутри строительной зоны, а также выезда на капитальные дороги не относятся к технологическим площадкам«Временные здания и сооружения». Основные конструктивные решения

В общем случае размеры технологических площадок должны обеспечивать безопасное перемещение специальной строительной техники в процессе выполнения с ее использованием соответствующих строительно-монтажных работ. При этом зона безопасности должна составлять не менее 2 м от ее крайних занимаемых положений.

  • Продольный и поперечный уклон не должен превышать допустимый для данного вида техники, принимаемый в соответствие с ее паспортными характеристиками. Результирующий уклон технологической площадки принять не более 0,05 (3 процента).
  • Проектирование грунтового основания под технологические площадки осуществляется в рамках общей концепции подготовительных работ, включая проектные решения по обеспечению удаления поверхностных вод в период строительства, а затраты на данные работы учитываются в главе 1 сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства». Справочное пособие к СТ0 01386088-136-2016
  • При размещении технологических площадок на вновь отсыпаемых капитальных подходах к мостовому сооружению отсыпка грунта должна производиться заблаговременно с уплотнением в соответствии с требованиями проекта. При этом в случае отсутствия на данный момент времени постоянного укрепления откосов, необходимо предусмотреть временную их защиту от размыва тела насыпи поверхностными водами.
  • Покрытие технологических площадок, как правило, принимается из сборных железобетонных плит, укладываемых на дренирующий подстилающий слой, выполняемый из песка толщиной 15 см или щебня толщиной 10 см (в зависимости от максимальных вертикальных нагрузок передаваемых плитами на подстилающий слой). При использовании типовых дорожных плит их объединение между собой, как правило, не производится с целью возможности их повторного использования при оперативном изменении конфигурации площадки (например, при сооружении свайного основания). Незначительные участки нестандартных размеров между плитами заполняются щебнем, более крупные — монолитным железобетоном с соответствующим нагрузке армированием.
  • При размещении технологических площадок на проезжей части автодорог, на территории промышленных предприятий или в условиях городской застройки в качестве покрытия допускается использование существующей бетонной или асфальтобетонной дорожной одежды. При этом проектное решение о применении железобетонных плит или отказе от них принимается на основании технико-экономического сравнения, учитывающего последующие затраты на восстановление существующего покрытия.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками